Использование геймефикаци в электронной торговле

Сегодня в электронной коммерции очень популярным стало использование игровых элементов в процессе совершения покупки. Это позволяет одновременно повысить удовлетворенность клиентов и склонить их к повторным покупкам на вашем сайте. Данная технология получила название геймификация, и сегодня ей активно пользуются такие известные бренды как Samsung, Nike и другие, которым она принесла миллионные сообщества покупателей по всему миру.

Суть метода геймификации очень проста — вы создаете свои правила и условия, на которых играете с пользователями. Прием позаимствован из игровой индустрии, которая смогла привлечь миллиарды пользователей по всему миру. По сути, геймификация — это не просто приятные бонусы, которые могут получить ваши покупатели, а настоящие эмоции, которые заставляют возвращаться к вам снова и снова.

Для того чтоб продавать товары сегодня не достаточно раскрутить собственный бренд, для рекламы продукта необходимо проявить креативность и сделать так, чтоб его хотели купить. А так как в каждом взрослом живет ребенок, игровой контекст продажи позволяет привлекать большой трафик, повышать узнаваемость товаров и лояльность к ним, при этом в разы увеличивая продажи. Геймификация позволяет стимулировать покупателей, задействовав их инстинктивные и эмоциональные реакции, что в свою очередь позволяет более эффективно продавать товары.

Как показывают исследования, видя прямой коммерческий контент и явную рекламу, желание купить товар, становится намного ниже. А вот геймификация основывается на бихевиоризме и поведенческой экономике, которые позволяют постоянно стимулировать клиентов, делая их фанатами вашего бренда.

Основные тактики геймификации:
  • соревнования;
  • аукционы;
  • статусы и очки;
  • рулетка или шанс на удачу;
  • награды;
Все эти принципы активно используются большими торговыми площадками и эффективно работают.

Но, для того чтоб внедрение геймификации на вашем сайте прошло успешно, вам необходимо ответственно подойти к этому вопросу и, в первую очередь, поставить перед собой конкретные цели, для достижения которых она необходима. Конечно, в области электронной коммерции и интернет-магазинов, главной целью геймификации будет привлечение новых клиентов и как результат построение с ними долгосрочных качественных отношений.

Следующее, о чем вам необходимо подумать — это поведение вовлеченных участников. Вам необходимо проработать несколько сценариев, которые на ваш взгляд являются самыми реальными и продумать шаги, которые будут выполняться пользователями для достижения поставленной цели.

Идем дальше!

В каждом интернет-магазине, владельцы знают примерные интересы своих пользователей, и еще на этапе создания магазина изучили их интересы. Так вот, теперь вам нужно описать игроков (покупателей) и привести их к общей цели, подумав, чем и как именно вы можете зацепить их внимание и заинтересовать в участии в игре.

А теперь, самое главное! Когда у вас на руках уже есть готовых сценарий, идея и поставленные цели, необходимо разработать саму систему геймификации и запустить ее. Помните, что здесь главное: подцепить внимание пользователя, заинтересовать его (мотивация к действию) и позволить ему выполнить само действие, которое вам необходимо.

Не забывайте о том, что при разработке схемы геймификации необходимо ориентироваться на пользователей и сделать так, чтоб им нравилось «играть» на вашем сайте, зарабатывать очки и учувствовать в аукционах и лотереях, чтоб они видели реальную выгоду и испытывали настоящие, сильные и неподдельные эмоции.