Как выбрать идею для создания интернет-магазина?

При создании интернет-магазина его успех зависит не только от качества реализации самого сайта, а и от выбора ниши для него. Для того чтоб не прогадать с идеей, необходимо отталкиваться от таких критериев как конкурентность, прибыльность, актуальность и т.д. И, сегодня, я хочу рассказать вам о том, как выбрать идею для создания интернет-магазина.

Спрос


Первое, на что необходимо ориентироваться при выборе товаров для интернет-магазина — это спрос. Насколько бы качественными и дешевыми не были товары, которые вы предлагаете, если они никому не нужны, то они так и будут пылить на складских полках. Поэтому очень важно оценить актуальность товаров и спрос на них.

Например, в интернете большой популярностью пользуются книги, детские игрушки и одежда, электроника, косметика и парфюмерия.

Конкуренция


Следующий фактор, на который нужно обращать внимание и учитывать его — конкуренция. Необходимо найти те товары, уровень конкуренции на рынке которых, будет приемлемым для вас. Так, например, мобильные гаджеты в сети покупаются очень активно, но и конкуренция здесь настолько высока, что новым игрокам на рынке будет не то что сложно, а практически невозможно пробиться. Здесь вам понадобиться тратить огромные средства на рекламу, проводить агрессивный маркетинг и демпинг.

Если же, конкуренция в выбранной нише низкая, то вы сможете быстро пробиться и начать зарабатывать на продаже товаров. Но, здесь необходимо действовать аккуратно и оценить все риски, ведь конкуренция может быть низкой из-за того, что товары просто не востребованы среди населения.

Начальный бюджет


Стоит также учитывать, сколько средств вы можете потратить на первых парах. Если у вас достаточно низкий стартовый капитал, то смысла идти в нишу с высокой конкуренцией и дорогими в закупке товарами, просто нет. Так как вам хватит средств только на то, чтоб в лучшем случае закупить первую партию товаров. А уж что говорить про рекламу и раскрутку, и другие статьи расходов?!

Грамотно оцените свои возможности и не старайтесь прыгнуть выше головы.

Прибыль


Не забывайте о наценке. Стоит сразу учесть, что есть категории товаров, на которые не поставишь высокой наценки и получить ощутимый доход, вы сможете только при миллионных оборотах. В эту нишу входят аксессуары, парфюмерия, косметика и другие товары, которые покупаются часто и много.

Помните про операционные расходы, которые являются «подводным камнем» любого интернет-магазина.

Раскрутка


Стоит также помнить про раскрутку. Этот фактор выбора ниши для интернет-магазина зависит и от конкуренции и от начального бюджета. Ведь продавать товары можно только после того, как на сайт придут заинтересованные посетители, которых необходимо привлечь. И, чем выше конкуренция в вашей нише, тем больше будет бюджет на рекламу и продвижение сайта. Но, не стоит сразу вкладывать в раскрутку колоссальные бюджеты, намного рациональнее увеличить затраты на нее по мере роста и развития магазина.

На первый взгляд, может показаться, что выбрать правильную идею для создания интернет-магазина очень сложно, но это не так. Если использовать обозначенные выше критерии, то вы сможете найти подходящий для вас прибыльный вариант.

А в завершение, хочу предложить вам статью с подборкой популярных интернет-магазинов в Рунете.