Создаём сайты для разработчиков игр: типы, структура, фишки и лайфхаки разработки для gamedev сайтов игровой индустрии

Целевая аудитория сайта производителя игр

Разработка игр — стабильный прибыльный бизнес. Люди никогда не перестанут желать развлечений, поэтому спрос в этой нише будет всегда, тем более, что в сравнении с другими способами получать впечатления, компьютерные игры — наиболее доступный.
Особенность геймерской целевой аудитории в том, что, как правило, это люди с мощным и производительным железом, у них современные компьютеры и стабильный интернет, которые тянут даже самые требовательные игры. Благодаря этому, веб‑студиям, которые разрабатывают сайты для геймдева, есть где развернуться: можно использовать сложную анимацию, моушн‑дизайн, 3D объекты и прочие WOW‑эффекты, которые помогут погрузиться в проект, воспламенить сердца, взбудоражить умы геймеров и побудить их покупать ваши игры.
Основная целевая аудитория игрового сайта — геймеры. Но есть и 2 неочевидных сегмента: инвесторы и потенциальные сотрудники game-студии. Несмотря на то, что у них разный интерес к компании, в основу принятия решения положен продукт. То есть от качества выпускаемых игр будет зависеть, сможем ли мы монетизировать проект, привлечь инвестиции и сотрудников на его разработку или нет. Поэтому при создании сайта не нужно продумывать отдельную коммуникацию под каждый сегмент, но надо предусмотреть отдельные страницы под вакансии и партнёрство.

Какой тип сайта нужен разработчику игр

При выборе типа сайта нужно исходить из задач: для чего он создаётся? Знакомство с game‑студией? Промоушн новой игры? Или публикация обзоров и новостей? От этого будет зависеть, какой сайт выбрать.

Корпоративный сайт разработчика игр

Многостраничный сайт, который наиболее полно представляет информацию о компании. Чем вы занимаетесь, какие подходы и принципы используете в работе, что вас вдохновляет, в каких направлениях и жанрах предпочитаете работать, какие отличительные черты ваших проектов. Познакомить с командой. Показать портфолио. Разместить вакансии и условия сотрудничества. Рассказать о новостях компании и новинках игровой индустрии.

Пример многостраничного корпоративного сайта игровой студии REMEDY. Навигация по разделам аккуратно разведена в меню: О студии, Игры, Вакансии, Магазин, Комьюнити, Инвесторам.

Лендинг под конкретную игру

Одностраничный сайт для презентации или анонса игры.

Пример лендинга компьютерной игры DIABLO IV от студии Blizzard. Сюжет, знакомство с персонажами, игровые режимы — всё, чтобы заинтересовать геймера и заставить его считать дни до даты выхода.

Игровой портал

Информационный сайт с обзорами игр, анонсами, новостями. Единственный тип игрового сайта, который не требует мощного упора на визуал. Во главу угла поставлен контент и юзабилити.

Пример сайта игрового портала VG Times. Простой минималистичный дизайн. Удобная навигация: Новости, Даты выхода игр, Гайды, Информация о скидках и бесплатных тест-драйвах и т. д. Красочные превью статей.

Итерация

В первой концепции заказчику понравилась структура главной страницы и работа с типографикой — крупные заголовки на каждом экране. При этом они хотели визуально более воздушный сайт с использованием арта из их игр.

Во второй итерации мы презентовали несколько идей на основании комментариев к первой концепции.

Из предложенных вариантов выбрали третью концепцию: крупная типографика во весь экран, дополненная персонажами из игр студии.

Анимация типографики

На каждом экране главной страницы мы реализовали анимацию заголовков.

По задумке наших дизайнеров буквы на экране не просто появляются, но еще и параллельно отрисовываются, как будто их дописывают в последний момент.

Реализовать такую анимацию можно несколькими способами. Самый очевидный — отрисовать буквы в формате *.svg и прописать отдельно для каждой путь анимации. Однако тогда пришлось бы долго и кропотливо синхронизировать появление букв, ведь у них разная длина пути отрисовки.

Мы решили анимировать не побуквенно, а разбить каждый заголовок всего на две части.

Моушн-дизайнер сделал анимацию двух половин заголовков, и уже анимированные изображения передали разработчикам. Теперь вместо большого количества элементов мы анимировали всего три: начало и конец слова, плюс персонаж между ними.

Анимацию продумали на этапе дизайн-концепции

Анимацию заголовков и всех интерактивных элементов адаптировали под разные версии браузеров. Сайт определяет версию браузера пользователя при загрузке и в зависимости от этого включает подходящий алгоритм запуска.

Управление контентом

Корпоративный сайт должен быть легко наполняем. Поэтому мы интегрировали систему управления контента, с помощью которой сотрудники Friday’s Games смогут легко самостоятельно добавлять новые вакансии, создавать страницы для новых проектов, дополнять информацию в разделе «О компании».

В административной панели мы реализовали шаблоны для разных типов страниц, чтобы администраторам сайта было удобно править или создавать новые внутренние страницы, сохраняя общую структуру сайта.

Проблема и задача

Friday’s Games позиционирует себя как одного из лидеров на рынке мобильных игр. Дизайн нового сайта должен работать на репутацию компании, увеличить интерес со стороны профессионалов гейм-разработки и привлечь новых сотрудников.

Конкуренция за кадры на рынке разработки высокая, а классных профессионалов не так много. Поэтому простым размещением вакансий на сайтах о работе не обойтись. Нужно демонстрировать масштаб проектов, транслировать ценности студии разработки игр и преимущества работы в компании.

Финальная концепция

Главный акцент в концепции — крупные заголовки и поэкранное представление разделов сайта. Причем заголовки как бы уходят за пределы экрана, транслируя идею масштабности проектов студии, выход за границы и развитие.

Структуру главной страницы сформировали исходя из анализа, что может заинтересовать специалистов геймдева в работе. Это крупные проекты, известные в среде гейм-разработчиков, комфортабельный офис, условия работы и атмосфера в команде. Исходя из этого выделили разделы «Проекты», «О нас», «Вакансии» и «Контакты».

Типографику заголовка для каждого раздела дополнили персонажами из проектов Friday’s Games.

Создание сайта

1.Приступайте к созданию сайта. Вы можете создать сайт сами или обратиться к тем, кто профессионально занимается их разработкой. Также существует огромное количество сайтов- конструкторов с необходимыми инструментами для создания сайта с нуля.

Удостоверьтесь, что все функции, которые необходимы вам на сайте, реализованы, такие как возможность комментирования или проведения стримов (трансляций игр в интернете).

При возможности, обратитесь к компаниям, занимающимся веб-дизайном. Поверьте, это позволит намного сэкономить ваше время и деньги.

2.Найдите хостинг. Хостинг – это компания, которая размещает ваш сайт на их сервере. Вы можете воспользоваться бесплатным хостингом, но качество такого хостинга оставлять желать лучшего.
Поверьте, переезд с одного хостинга на другой, дело трудоемкое и объемное, особенно если ваш сайт уже разросся. Поэтому, выбрав надежный хостинг с самого начала сэкономит ваше время и нервы.

3.Загрузите свой сайт. Как только ваш сайт готов, останется только загрузить его на сервер. Если вы использовали сайты-конструкторы, предоставляемые хостингом, то процесс произойдет автоматически. Иначе, вам придется опубликовать сайт самому, используя клиент FTP.

4. Добавьте начальный контент. Сайт, на котором напрочь отсутствует контент, никто конечно же посещать не будет. Контент, который вы добавите, зависит от типа сайта, который вы создаете. Ниже приведены несколько примеров:

  • Если вы создаете сайт про обзоры на игры, публикуйте анализ любой игры, даже старой. Это даст вам некоторый опыт в написании обзоров, и посетители сайта смогут найти что-нибудь, пользуясь поиском.
  • Если вы пишете про игровые новости, найдите некоторые недавние пресс-релизы, касательно вашей тематики (ПК, консоли, карманные компьютеры, и т.д.). Опубликуйте эти пресс-релизы и добавьте несколько мнений, касательно них.
  • Если вы пишете гайды, то подробно опишите свою любимую игру. Сделайте его всесторонним и попытайтесь покрыть те аспекты, которые не были подробно покрыты в других гайдах.

Проектирование и дизайн

На этом этапе мы досконально продумали логику взаимодействия с пользователями, структуру подачи информации, проработали интерактивные элементы. Все — в постоянном партнерстве с командой заказчика.

Внутренние страницы разделов

На внутренних страницах мы развили идею с крупной типографикой и игровыми персонажами в заголовках.

Структура каждой из этих страниц разработана с учетом информации, которая интересна пользователям в этом разделе. Например, рассказываем о корпоративной жизни и атмосфере в команде, публикуем описание вакансий для соискателей.

Страница проектов презентует все игры, выпущенные Friday’s Games за 13 лет работы студии. Проекты расположены на таймлайне — временной шкале: от новейших до созданных несколько лет назад. По клику на название игры пользователь попадает на подробное описание проектов.

Дизайн-концепция

Сотрудничество начали с разработки дизайн-концепции. Метазадача этого этапа — синхронизировать наши идеи с видением заказчика.

Еще на первых обсуждениях проекта с заказчиком мы выяснили: главная ценность новом в сайте — крутой дизайн. Это была ключевая метрика успеха проекта в глазах заказчика и основной запрос к команде «Атвинты»: покажите, какой дизайн вы можете сделать.

Нужна была концепция будущего сайта, которая визуально отразит сущность Friday’s Games и ценности их команды. Это важно, ведь студия хочет привлечь специалистов с близким мировоззрением, готовностью вливаться в проекты, улучшать существующие и разрабатывать новые игры в стиле Friday’s.

На старте мы договорились, что заказчик рассказывает нам принципиальные пожелания по дизайну и информацию, которая обязательно должна быть на сайте. А мы на основании этого разрабатываем и презентуем одну концепцию, которая на наш взгляд максимально отражает «дух Friday’s Games».

По результатам принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве. Если видение дизайна Атвинты и Friday’s Games совпадают, продолжим развивать концепцию.

Структура сайта и навигация

Главная страница при скролле поэкранно презентует разделы сайта и дает общее представление о студии. На каждый экран мы вынесли ключевую информацию из соответствующего раздела сайта. По клику на экране пользователь переходит на страницу с подробной информацией.

Особенность работы на проекте была в том, что паттерны взаимодействия и навигации в игровых интерфейсах отличаются от типичных для веб-интерфейсов. Заказчики и целевая аудитория сайта привыкли, что элементы ведут себя определенным образом. При проектировании навигации по сайту важно было понять и учесть их ожидания.

Нам повезло: вся команда Friday’s Games была вовлечена в тестирование интерактивного интерфейса. Сотрудники студии гейм-разработки проверяли удобство сайта, обсуждали с коллегами, после чего суммировали повторяющиеся замечания и передавали нам.

Заказчики все тестировали на своей команде и от каждого собирали детальный фидбек. Например, одним из замечаний было: «Непонятно, что главную страницу нужно скролить».

Мы задались вопросом, почему такое очевидное действие не работает на целой команде клиента? Оказалось, что разработчики игр используют другие механики взаимодействия пользователей с интерфейсом, поэтому скролл для них не самое привычное взаимодействие.

В итоге мы значительно усилили визуальный акцент на иконке мышки со стрелкой и анимировали ее, чтобы наверняка привлечь внимание любой аудитории.

В итоге получился сайт, разработанный с учетом особенности аудитории — специалистов гейм-разработки, хоть это и увеличило сроки согласования.

Веб-разработка и технологии

Сайт разработан по технологии SPA (Single Page Application), когда контент сразу единожды загружается в браузер пользователя. Это решение позволяет ускорить работу сайта по сравнению с привычными технологиями.

Когда пользователь переходит между разделами, ему больше не приходится ждать полной перезагрузки страницы. Сначала пользователю загружается страница, к которой он непосредственно обратился и в фоновом режиме остальная часть сайта, необходимая в данный момент.

Загрузка контента при переходе между разделами сайта производится под анимированным прелоадером-пламенем.

Страницы проектов

Задача этого раздела презентовать проекты студии так, чтобы продемонстрировать их масштаб, сформировать у пользователей сайта представление о работах компании, показать по возможности процесс разработки.

Разработку этих страниц начали со сбора контента: структура и дизайн этих страниц зависят от текста и изображений, которые необходимо разместить. Для этого составили детальный опросник, чтобы понять, какая информация об играх есть: арты, история и наброски поэтапного создания игровых миров и персонажей.

Изначально мы хотели для всех большинства проектов сделать уникальные страницы. Однако оказалось, что собирать достаточный контент для некоторых проектов долго и затратно. Тогда заказчики попросили сделать все страницы шаблонными. В итоге мы нашли баланс и договорились сделать уникальные страницы для топовых проектов студии, а для остальных разработать шаблон.

Шаблон для типовых проектов спроектировали с учетом контента, который будет легко генерировать самостоятельно: описание проекта, арты и скриншоты игрового интерфейса, награды, ссылки на App Store и Google Play.

Страницы флагманских проекты сделали более масштабными. Здесь рассказываем не только общую информацию об игре, но и показываем персонажей, скетчи, историю создания. Дизайн каждой из этих страниц — уникальный и разработан с учетом той информации, которую заказчику важно было показать.

Для начала спроектировали несколько вариантов страниц с разной компоновкой информации. Такое визуальное представление помогло команде Friday’s Games сориентироваться, что они хотят рассказать о своих самых любимых проектах и какой контент передадут нам для разработки дизайна.

У Friday’s Games есть два флагманских проекта, для которых мы разработали отдельные страницы с уникальным дизайном: Gods and Glory, завоевавший мировое признание, и Farmscapes — новая игра, релиз которой назначен на 2020.

Один проект существует давно, другой — новый. Соответственно про Gods and Glory мы получили очень много контента, наша задача была — структурировать его. Farmscapes — это совсем другая история. Игра еще в разработке, некоторые арты менялись, например, внешний вид персонажа. Поэтому мы несколько раз актуализировали дизайн этой страницы с учетом изменений в игре.

Какая информация должна быть на сайте разработчиков компьютерных игр

Рассмотрим структуру и функционал для максимального варианта: корпоративный сайт с отдельными посадочными страницами под каждую игру и блогом новостей.

Расширение сайта

1.Продолжайте добавлять контент. То, что вы добавляете на сайт, зависит от вашей тематики. Содержание вашего сайта определяет, насколько популярным станет ваш сайт, и это – то, что выделит ваш сайт на фоне других.

Навык письма очень важен при написании статей и для дальнейшего развития вашего сайта. Хорошие статьи всегда привлекают много читателей, поэтому, всегда стремитесь улучшить свои письменные навыки.

Проверяйте все то, что вы пишете, прежде чем вы это опубликуете. Грамматические и другие ошибки только отгонит всех читателей.

Используйте только те скриншоты или видео, на которые у вас есть права. Это особенно важно, если вы получаете прибыль со своего сайта.

2. Сделайте свой контент лучшим в своей области. Все что вам нужно, так это выделиться. Вы конкурируете не только с другими похожими сайтами, но и с YouTube, стримов с Twitch и других популярных подкастов.

Если вы пишете гайды по игре, удостоверьтесь, что ваш гайд понятен и интересен, нежели другие похожие гайды. Добавьте туда уникальное содержание, которое нельзя найти на других сайтах, будь то скриншоты или картинки, нарисованные собственноручно.

Если ваша тематика – это новости, то добавьте туда интервью, которых нет на других сайтах или же анализ тех аспектов в игровой отрасли, которые игнорируются. Так вы сможете отличить свой сайт от множества других сайтов.

Если вы выбрали обзоры игр, то будьте готовы знать эти игры от начала и до конца. Делая обзор на игру, сосредоточьтесь на всех ее отдельных аспектах. Ну и конечно же сам обзор должен быть беспристрастным и объективным.

3. Наймите работников. Если вы хотите конкурировать с другими сайтами, то вам потребуется много сотрудников. Топовые сайты про игры выпускают десятки статей в день, и все это благодаря количеству их сотрудников. Хороший штат и уникальный контент обязательно поднимут ваш сайт в топ.

4. Продолжайте экспериментировать и вводить инновации. Игровая индустрия постоянно меняется. Поэтому, всегда будьте в курсе новостей и следуйте тренду, чтобы ваша аудитория не только не уменьшалась, но и росла. Ищите способы улучшить свой контент и сделать его более качественным.

К примеру, существуют огромное количество методов оценок игр, которые весьма спорные и постоянно меняются. Нахождение новых методов и способность объективно оценить игру поможет вам сделать себе имя в игровой индустрии.

Источники

  • https://web-valley.ru/articles/sajty-dlya-razrabotchikov-igr
  • https://vc.ru/design/116705-dizayn-i-razrabotka-sayta-dlya-friday-s-games
  • https://mmoglobus.ru/kak-sozdat-igrovoy-sayt
[свернуть]
Adblock
detector